Что такое «Гнёздышко»
«Гнёздышко» - это особое пространство для детей 3 - 6 лет, где можно остановиться, расслабиться, почувствовать себя в безопасности и научиться слушать своё тело и сердце.
Это не просто занятия, а терапевтическое путешествие от внутреннего покоя к уверенности, дружбе, смелости и радости.

Каждое занятие длится 50 минут и состоит из двух блоков. Проходит в мягкой, тёплой атмосфере соляной пещере, под тихую музыку и приглушённый свет.
Дети слушают короткие сказки, выполняют телесные и дыхательные упражнения, рисуют на соле, двигаются и общаются с героями сказок- животными, которые помогают им лучше понимать себя и других. Выполняют упражнения с мягкими подушками, пледами, массажными шариками, тканями, шерстью, шерстяными нитками и другим инвентарём.

Общие цели курса:

  • создать пространство безопасности и покоя, где ребёнок может расслабиться и восстановить эмоциональный баланс.
  • помочь ребёнку научиться слышать и чувствовать своё тело, научить произвольному вниманию.
  • через сказки и телесно-ориентированные практики развивать эмоциональный интеллект и социальную грамотность.
  • обучить ребёнка навыкам взаимодействия с другими детьми, развитию эмпатии, умению понимать и выражать свои чувства.
  • помочь родителям глубже понять внутренний мир ребёнка и стать для него поддержкой и партнёром в развитии.
  • предоставлять домашние задания для закрепления навыков и укрепления связи в семье через совместную практику.
Блок 1. «Гнёздышко» (1-6 занятия) - телесно-ориентированные занятия для развития чувства безопасности, осознанности, доверия к себе и окружающему миру.
Каждое занятие - шаг маленькой Птички от состояния «Яйцо» (покой, безопасность) к состоянию «Полёт» (уверенность, радость, открытость миру).
Через движение, дыхание и воображение ребёнок проживает естественные стадии развития, обучаясь слушать своё тело, доверять чувствам и находить баланс.

Занятие 1: Вход в Гнёздышко — знакомство с телом и дыханием.
Цель: помочь ребёнку почувствовать своё тело и пространство вокруг. Учить простому дыхательному упражнению для расслабления и фокусировки внимания.
Создать атмосферу безопасности через ритуал входа.
Занятие 2: Здравствуй, тело! — развитие телесной осознанности и внимания.
Цель: учить развивать тактильное восприятие через игры с перьями, мячиками и мягкими платочками. Учить ребёнка концентрировать внимание на ощущениях тела. Развивать навык произвольного внимания в игровой форме.
Занятие 3: Строим своё гнездо, создание личного пространства и спокойствия.
Цель: учить ребёнка создавать комфортное пространство, где можно расслабиться. Формировать внимание к внутренним ощущениям через аккуратное движение и познание границ тела.
Использовать сказку для поддержания интереса и вовлечённости.
Занятие 4: Поза маленького птичка — дыхание и расслабление.
Цель: учить ребёнка технике глубокого дыхания в сочетании с расслабляющей позой. Помочь снизить внутреннее напряжение через дыхание и телесное ощущение. Учить развивать способность удерживать внимание на теле и дыхании.
Занятие 5: Яйцо-Птица — плавное пробуждение и осознанное движение.
Цель: учить ребёнка переходить из состояния покоя к активности через медленные движения. Обучать развивать контроль внимания и телесное восприятие в движении. Использовать сказочные образы для поддержания интереса.
Занятие 6: Границы и безопасность — внимание к себе и своему телу.
Цель: формировать у ребёнка понимание личных границ через телесные упражнения. Учить осознавать своё тело и чувствовать себя в безопасности. Учить развить навык произвольного внимания к своим ощущениям и окружающему миру.


Блок 2. 7-12 занятие. Обучение социальной грамотности через сказку и телесные практики.
Каждое занятие встреча с одним из животных для развития социальных навыков, социальной грамотности, эмоционального интеллекта и сотрудничества.


Занятие 7: Встреча с Волком. Осторожность. Уверенность и границы.
Цель: познакомить ребёнка с темой осторожности и безопасности. Научить различать, когда нужно быть внимательным, смелым, бдительным.
Занятие 8: Встреча с Зайцем. Страх и смелость. Внимательность, осторожность, смелость.
Цель: помочь ребёнку понять страх как естественную эмоцию и найти способы с ним справляться. Развить внутреннюю смелость через сказочные образы.
Занятие 9: Встреча с Медведем. Сила и доброта.
Цель: познакомить с понятием силы, научить ребёнка использовать силу конструктивно и с заботой. Познакомить с упрямством и к чему оно может привести. Развить эмпатию и умение быть надёжным другом.
Занятие 10: Встреча с Львом. Лидерство и уважение.
Цель: рассказать о лидерстве, ответственности и уважении к другим.
Поддержать развитие уверенности в себе и уважительного отношения к окружающим. Познакомить с понятием гордость, когда не слушает других.
Занятие 11: Встреча с лисой. Познакомить с понятие хитрости, ловкости, смекалки.
Цель: показать, что внимательность и наблюдательность волшебные силы. Показать, как важно чувствовать момент, останавливаться и слушать, прежде чем действовать.
Занятие 12: Встреча с Птицей. Свобода и связь с собой.
Цель: развивать у ребёнка ощущение внутренней свободы и умение быть в гармонии с собой. Поддержать навык эмоциональной регуляции и самопринятия. Как важно читать сказки, задавать вопросы, учиться любознательности.
Праздник дружбы. Закрепить все приобретённые навыки, отметить успехи ребёнка. Чему научились на занятиях.
Готовим талисманы.


Made on
Tilda